Легальные способы недобросовестной конкуренции

Легальные способы недобросовестной конкуренции

Не так давно ЗАО «Рош-Москва» обратилось в ФАС России с заявлением, в котором высказаны предположения о нарушении ЗАО «БИОКАД» законодательства о рекламе. Как указано в заявлении, Интернет-сайт www.algeron.ru [ http://www.algeron.ru/ ] , принадлежащий ЗАО «БИОКАД», содержит рекламу препарата «Альгерон», доступ к которой имеет неограниченный круг лиц, в том числе пациенты. По словам руководителя юридической службы ЗАО «БИОКАД» Галины Секаревой: «Информация, размещенная на сайте http://algeron.ru [ http://algeron.ru/ ] предназначена исключительно для медицинских и фармацевтических работников, что обеспечивается соблюдением следующей процедуры: посетитель попадает на сайт только после подтверждения своей принадлежности к числу специалистов, имеющих высшее или среднее медицинское образование путем нажатия соответствующей кнопки. Кроме того, сведения, приведенные в разделах сайта, являются информацией о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене и потребительских свойствах, размещенной на официальном сайте производителя, а такая информация не может быть квалифицирована как реклама». Стоит обратить внимание также на то, что прямой конкурент препарата «Альгерон» - препарат производства компании «Рош», имеет собственный интернет-сайт. Источник содержит информацию о препарате, которая по своему характеру идентична сведениям с сайта http://algeron.ru [ http://algeron.ru/ ] . Таким образом, мотивы обвинения компании «Рош» ЗАО «Биокад» в неправомерных действиях остаются не до конца ясны. Возможно, причиной может служить тот факт, что препарат «Альгерон» с момента выхода на рынок с каждым месяцем завоевывает все большие его объемы, составляя серьезную конкуренцию. 21 января 2014 года дело по заявлению компании «Рош» прекращено за отсутствием состава правонарушения.