Коммерческая политика

Коммерческая политика ЗАО «БИОКАД»

1. ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

1.1. «БИОКАД» означает Закрытое акционерное общество «БИОКАД», а также Общество с ограниченной ответственностью «БИОКАД-ФАРМ»;

1.2. «Группа лиц» означает термин, определенный в значении ст. 9 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июня 2006.

1.3. «Дистрибьютор» означает лицо, осуществляющее покупку Продукции у БИОКАД, с которым БИОКАД заключил Договор поставки, и обладающее лицензией на оптовую торговлю Продукцией. К Дистрибьюторам не относятся аффилированные лица БИОКАД.

1.4. «Договор поставки» означает договор поставки Продукции, заключенный между БИОКАД и Дистрибьютором.

1.5. «Заявка на поставку Продукции» означает заказ на поставку Продукции от Дистрибьютора, оформленный через электронную систему БИОКАД либо в соответствии с формой, содержащейся в Форме Приложение 7, в соответствии с условиями договора.

1.6. «Информационные базы» означает список информационных баз (интернет-сайтов), которыми руководствуется Исполнитель при осуществлении Процедуры проверки. Указанный список состоит из общедоступных сайтов государственных органов и коммерческих организаций РФ.

1.7. «Исполнитель» означает сотрудник или сотрудники БИОКАД, назначенный(ые) Руководителем отдела для осуществления взаимодействия с Дистрибьютором/Потенциальным Дистрибьютором.

1.8. «Коммерческая политика» означает настоящая Коммерческая Политика, действующая в БИОКАД.

1.9. «Коммерческий Совет» означает совет, состоящий из руководящих сотрудников БИОКАД, уполномоченный принимать отдельные решения в соответствии с положениями Коммерческой Политики. Участники Коммерческого Совета вправе присутствовать на собрании как в очной, так и в заочной форме. Решение принимается простым большинством.

В Коммерческий Совет входят следующие лица:

  • Заместитель Генерального директора по продажам и маркетингу;
  • Заместитель Генерального директора по экономике и финансам;
  • Руководитель отдела дистрибьюции и бюджетных продаж;
  • Национальный коммерческий директор;
  • Руководитель юридического департамента;
  • Директор по продажам.

1.10. «Конфликт интересов» означает ситуацию, при которой у лица возникает личная заинтересованность (прямая или косвенная) в получении лично либо через представителя материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей.

1.11. «Оценка платежеспособности» означает критерии оценки платежеспособности, указанные в Приложении 5 к Коммерческой Политике.

1.12. «Продукция» означает лекарственные препараты, производимые и реализуемые БИОКАД;

1.13. «Потенциальный Дистрибьютор» означает любое лицо, заинтересованное в заключении Договора поставки с БИОКАД.

1.14. «Процедура проверки» означает комплекс процедур, описанных в Коммерческой Политике, по проверке Потенциальных Дистрибьюторов и Дистрибьюторов.

1.15. «Руководитель отдела» означает сотрудник БИОКАД, являющийся руководителем отдела дистрибьюции и бюджетных продаж.

1.16. «Сайт» означает официальную страницу БИОКАД в интернете: https://biocad.ru

1.17. «Сайт В2B» означает сайт, через который осуществляется взаимодействие БИОКАД и Дистрибьюторов по отдельным вопросам.

1.18. «Сотрудник БИОКАД» означает любое лицо, осуществляющее трудовые функции в БИОКАД.

1.19. «СЭД» означает внутренняя система электронного документооборота, действующая в БИОКАД.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящая Коммерческая Политика разработана в целях:

  • обеспечения пациентов доступной и качественной Продукцией;
  • обеспечения единых прозрачных правил взаимодействия БИОКАД с Дистрибьюторами/Потенциальными Дистрибьюторами;
  • предотвращения рисков, связанных с выбором Дистрибьюторов и обеспечения установления добросовестных, взаимовыгодных и не ограничивающих конкуренцию взаимоотношений с Дистрибьюторами;
  • предотвращения создания дискриминационных условий взаимоотношений с Дистрибьюторами/Потенциальными Дистрибьюторами;
  • недопущения необоснованного сокращения или прекращения реализации Продукции;
  • предотвращения юридических рисков, связанных с любыми действиями коррупционного характера;
  • предотвращения финансовых потерь и ущерба деловой репутации БИОКАД;
  • подтверждения взятого БИОКАД и ее высшим руководством обязательства по ведению открытого, добросовестного и честного бизнеса и принятию всех необходимых мер по недопущению любых форм коррупции, взяточничества и недобросовестной конкуренции вне зависимости от места осуществления деятельности;
  • содействия развитию у деловых партнеров БИОКАД высоких принципов и стандартов ведения бизнеса.

3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3.1. Коммерческая Политика распространяется только на взаимоотношения БИОКАД с Потенциальными Дистрибьюторами/ Дистрибьюторами и не распространяется на ситуации:

  • если БИОКАД намеревается сотрудничать/осуществляет сотрудничество с государственными и (или) муниципальными учреждениями, государственными и (или) муниципальными органами в рамках действующего законодательства о государственных (муниципальных) закупках и закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии со специальными федеральными законами Российской Федерации;
  • если поставка Продукции осуществляется между аффилированными лицами с БИОКАД. Термин «аффилированность» определяется в соответствии с Законом РСФСР от 22 марта 1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
  • если поставка Продукции осуществляется за пределы территории РФ.

3.2. Коммерческая политика регламентирует следующие сферы взаимодействия с Потенциальными Дистрибьюторами/ Дистрибьюторами:

Раздел I. ВЫБОР ДИСТРИБЬЮТОРА: Процедура проверки Потенциальных Дистрибьюторов, которая включает следующие этапы:

  • Направление Потенциальным Дистрибьютором в БИОКАД заявки о сотрудничестве;
  • Проверка Потенциального Дистрибьютора на основании предоставленных документов и ответов на Список вопросов (Форма Приложение 2 к Коммерческой Политике);
  • Принятие решения о сотрудничестве с Потенциальным Дистрибьютором либо об отказе в сотрудничестве и извещение его о принятом решении.

Раздел II. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА РАБОТЫ С ДИСТРИБЬЮТОРОМ:

  • Общий порядок взаимодействия с Дистрибьюторами;
  • Общие условия оплаты Продукции;
  • Процедура и порядок предоставления скидок;
  • Проведение периодической проверки Дистрибьюторов;
  • Проведение аудита Дистрибьюторов на соответствие техническим требованиям.

Раздел III. ОПИСАНИЕ ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕКРАЩЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ДИСТРИБЬЮТОРОМ.

3.3. Принята взамен Коммерческой Политики № БИ-12-339-9 от 28.08.2018 с целью внесения изменений в Положение о Коммерческой Политике ЗАО «БИОКАД».

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Выполнение положений Коммерческой Политики обязательно для всех Сотрудников БИОКАД, работающих с Дистрибьюторами. Условия сотрудничества с Дистрибьюторами должны соответствовать Коммерческой Политике. При взаимоотношении с Дистрибьюторами сотрудники БИОКАД руководствуются иными действующими локальными актами БИОКАД, условия которых могут быть применимы к соответствующим взаимоотношениям.

4.2. Несоблюдение требований Коммерческой Политики может повлечь применение к Сотруднику БИОКАД мер дисциплинарной ответственности, включая увольнение.

4.3. При выявлении нарушений требований Коммерческой Политики Сотрудники БИОКАД обязаны уведомить о соответствующем нарушении своего руководителя отдела, который должен осуществить все возможные меры по исправлению нарушения. В случае невозможности исправить нарушение, руководитель отдела обращается в Юридический отдел БИОКАД для консультации с целью анализа рисков такого нарушения и возможностях их уменьшения/исправления.

Раздел I. ВЫБОР ДИСТРИБЬЮТОРА

5. ЭТАП ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КОНТРАГЕНТОВ

5.1. Этап первый: направление документов и сведений Потенциальным Дистрибьютором в БИОКАД

5.1.1. Потенциальный Дистрибьютор направляет заявку о сотрудничестве в БИОКАД. Заявка о сотрудничестве должна быть оформлена в соответствии с Примерной формой заявки о сотрудничестве с БИОКАД (Форма Приложение 1).

5.1.2. Одновременно с указанной заявкой Потенциальный Дистрибьютор должен направить документы и ответы на Список вопросов, указанных в Форме Приложение 2 к Коммерческой Политике.

5.1.3. Если инициатором сотрудничества является БИОКАД, Исполнитель направляет Потенциальному Дистрибьютору извещение о желании сотрудничества и необходимости проведения проверки в соответствии с Формой Приложение 1 Коммерческой Политики.

5.1.4. Все документы, направляемые Потенциальным Дистрибьютором в БИОКАД, должны быть заверены подписью единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих такие полномочия), а также печатью Потенциального Дистрибьютора (в случае наличия);

5.1.5. Заявка о сотрудничестве и документы направляются на имя Генерального директора БИОКАД по почте в один из адресов БИОКАД:
198515, г. Санкт-Петербург, г. Петродворцовый р-н, п. Стрельна, ул. Связи, д. 34, литер А;

5.1.6. БИОКАД в течение 30 (тридцати) календарных дней с получения отправки Заявки о сотрудничестве принимает решение об отказе в рассмотрении заявки о сотрудничестве в том случае, если к ней не были приложены документы и сведения, указанные в Форме Приложение 2, либо такие документы приложены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями, указанными в п. 5.1.1 – 5.1.4 Коммерческой Политики, за исключением случая, установленного п.5.2.4 Коммерческой Политики.

5.2. Этап второй: проверка Потенциального Дистрибьютора

5.2.1. На основании полученных документов и сведений Исполнитель инициирует процедуру проверки Потенциального Дистрибьютора через СЭД и вносит полученные документы и сведения в СЭД.

5.2.2. Основания, по которым проверяется Потенциальный Дистрибьютор:

5.2.2.1. Юридические риски проверяются Юридическим отделом с точки зрения:

a. Наличия регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

b. Соответствия правоустанавливающих документов юридического лица законодательству РФ (в отношении российского юридического лица);

c. Подтверждения полномочий лица, представляющего интересы Потенциального Дистрибьютора;

d. Отсутствия процедуры ликвидации или банкротства в отношении Потенциального Дистрибьютора;

e. Отсутствия решений контролирующих и судебных органов о приостановлении деятельности;

f. Наличия необходимых лицензий для осуществления основной хозяйственной деятельности;

g. Отсутствия регистрации местонахождения Потенциального Дистрибьютора по месту регистрации «массовых адресов»;

h. Отсутствия исполнительных производств, судебных дел, по которым Потенциальный Дистрибьютор является ответчиком, где размер предъявленных требований (суммарно по всем судебным делам) превышает 25% балансовой стоимости активов Потенциального Дистрибьютора в соответствии с последней бухгалтерской отчетностью.

5.2.2.2. Комплаенс-риски проверяются Юридическим отделом с точки зрения:

a. Отсутствия судимости и уголовного преследования у лиц, занимающих руководящие должности Потенциального Дистрибьютора и его учредителей на основании решений государственных органов;

b. Отсутствия среди лиц, занимающих руководящие должности Потенциального Дистрибьютора и его учредителей, а также членов их семей-лиц, замещающих государственные должности и имеющих конфликт интересов;

c. Отсутствия документально установленных фактов нарушения Потенциальным Дистрибьютором, его владельцами, лицами, занимающими руководящие должности российского, международного и (или) иностранного (если применимо) законодательства о противодействии коррупции;

d. Отсутствия ложной представленной информации;

e. Отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков;

f. Отсутствия за последние 3 (три) года установленных судебным постановлениями нарушений в области поставок контрафактных, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством РФ;

g. Отсутствия за последние 3 (три) года установленных судебным решением/решением антимонопольных органов фактов участия в картелях.

5.2.2.3. Финансовые риски проверяются Финансово-экономическим отделом с точки зрения:

a. Отсутствия просроченной задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в размере более 25% балансовой стоимости активов Потенциального Дистрибьютора;

b. В соответствии с Оценкой платежеспособности Потенциального Дистрибьютора.

5.2.3. Общий срок проведения проверки Юридическим и Финансово-экономическим отделом (Этап II) составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Заявки о сотрудничестве от Потенциального Дистрибьютора.

5.2.4. Срок осуществления Процедуры проверки может быть приостановлен в случае необходимости получения дополнительной информации от Потенциального Дистрибьютора. Порядок получения дополнительной информации следующий:

a. Юридический отдел/ Финансово-экономический отдел выявляет, что Потенциальный Дистрибьютор предоставил неполный пакет документов или неполную/ неточную информацию, о чем уведомляет Исполнителя;

b. Исполнитель уведомляет Потенциального Дистрибьютора о необходимости предоставить соответствующие сведения/документы в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения соответствующего уведомления.

c. В случае непредоставления/неполного предоставления документов и (или) сведений в указанный в п. 5.2.4.b срок, БИОКАД отказывает Потенциальному Дистрибьютору в сотрудничестве.

5.2.5. Проверка Потенциального Дистрибьютора осуществляется на основании предоставленной информации, документов и информации, полученной из Информационных баз Юридическим и Финансово-экономическим отделом на основании соответствующей заявки в СЭД, сформированной Исполнителем.

5.2.6. После фиксирования результатов проведенной проверки в СЭД Исполнитель вносит на очередное собрание Коммерческого Совета вопрос о сотрудничестве с Потенциальным Дистрибьютором.

5.2.7. Коммерческий Совет принимает решение о сотрудничестве с Потенциальным Дистрибьютором или об отказе в сотрудничестве не позднее 20 (двадцати) календарных дней с момента окончания проверки Потенциального Дистрибьютора Юридическим департаментом и Финансово-экономическим отделом на основании полученных заключений от соответствующих отделов.

5.2.8. По итогам Коммерческого Совета составляется Протокол.

5.2.9. Основания для отказа в сотрудничестве с Потенциальным Дистрибьютором:

5.2.9.1. Несоответствие Потенциального Дистрибьютора любому из указанных в п. 5.2.2.1- 5.2.2.3 Коммерческой Политики оснований;

5.2.9.2. Непредоставление уточняющих документов и сведений в срок или неполное/неточное предоставление таких документов и сведений в соответствии с условиями Коммерческой Политики.

5.2.10. Коммерческий Совет не вправе принимать решения об отказе от сотрудничества с Потенциальным Дистрибьютером по основаниям, не предусмотренным настоящей Коммерческой Политикой.

5.2.11. В случае утверждения Потенциального Дистрибьютора Коммерческим Советом, БИОКАД проводит проверку такого Потенциального Дистрибьютора на соответствие Техническим требованиям, описанным в Приложении 9 к Коммерческой Политике, а также любым применимым требованиям нормативно-правовых актов. Потенциальный Дистрибьютор уведомляется БИОКАД о необходимости проведения соответствующей проверки. Срок такой проверки не может превышать 5 (пяти) рабочих дней. К порядку проведения такой проверки применяются условия п. 11.2-11.5 настоящей Коммерческой Политики. По результатам проверки составляется письменный отчет.

5.2.12. В том случае, если по результатам проверки будет выявлено, что Потенциальный Дистрибьютор не соответствует Техническим требованиям, предъявляемым БИОКАД, БИОКАД отказывает Потенциальному Дистрибьютору в заключении Договора поставки.

5.2.13. Потенциальный Дистрибьютор извещается Исполнителем в свободной форме о результатах принятия решения не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания проверки на соответствие Техническим требованиям. В случае отрицательного решения Потенциальный Дистрибьютор извещается об основаниях принятого решения.

6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ

6.1. Без осуществления Процедуры проверки и согласования Потенциального Дистрибьютора заключение Договора поставки с ним, проведение расчетов, подписание каких-либо документов (за исключением соглашений о неразглашении конфиденциальной информации), передача или получение товарно-материальных ценностей и имущества запрещены.

6.2. Несогласование Потенциального Дистрибьютора не является основанием, препятствующим возможному согласованию данного Потенциального Дистрибьютора в дальнейшем, после устранения замечаний, вызвавших первичное несогласование. В этом случае Потенциальный Дистрибьютор должен направить заново пакет документов и сведений в соответствии с п. 5.1. Коммерческой Политики, а также сопроводительное письмо с описанием внесенных изменений и действий, принятых для устранения оснований, по которым БИОКАД первоначально отказал в согласовании данному Дистрибьютору. В этом случае БИОКАД вправе увеличить срок проведения процедуры проверки до 3 (трех) календарных месяцев с момента получения полного комплекта документов и информации от Потенциального Дистрибьютора.

Раздел II. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С ДИСТРИБЬЮТОРАМИ

7. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДИСТРИБЬЮТОРОМ

7.1. БИОКАД заключает Договор поставки в соответствии с формой Договора поставки, определенной в Форме Приложение 6 к Коммерческой Политике. Договор поставки может быть заключен только при условии успешного прохождения Потенциальным Дистрибьютором Процедуры проверки.

7.2. БИОКАД направляет Потенциальному Дистрибьютору предложение о заключении Договора поставки с приложением формы Договора поставки не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания Процедуры проверки, определенной в Разделе 5 настоящей Коммерческой Политики.

7.3. БИОКАД поставляет Продукцию Дистрибьютору на основании заключенного Договора поставки в соответствии с ассортиментом и ценами на Продукцию, определенными в установленном порядке.

7.4. БИОКАД вправе в одностороннем порядке вносить изменения в ассортимент и цены на Продукцию в соответствии с порядком, описанным в Разделе 13 Коммерческой Политики.

7.5. Поставка Продукции осуществляется на основании Заявок на поставку Продукции от Дистрибьюторов.

7.6. Минимальный объем единовременной закупки по Заявке на поставку от Дистрибьютора составляет 50 (пятьдесят) тыс. руб., включая НДС.

7.7. Минимальный объем закупки Продукции Дистрибьютором в год составляет 10 (десять) млн. руб., включая НДС. Указанный пункт применяется ко всем Дистрибьюторам, которым БИОКАД осуществляет поставку Продукции 1 (один) календарный год и более на основании заключенного Договора поставки. В отношении поставок Продукции нескольким Дистрибьюторам, входящим в одну Группу лиц, общий минимальный объем закупки Продукции в год Группой лиц должен составлять 10 (десять) млн. руб., включая НДС.

7.8. Заявка на поставку Продукции должна быть направлена в БИОКАД:

  • - в случае подачи заявки для обеспечения возможности поставки Продукции в рамках закупки для государственных/муниципальных нужд, отдельными видами юридических лиц, иной закупки в форме торгов – не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи документов для участия в закупке
  • - в случае подачи заявки на разовую поставку Продукции (не в рамках закупки) не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до желаемой даты поставки.

7.9. Заявка направляется в БИОКАД через электронную систему БИОКАД или оформляется по форме, указанной в Приложении 7 и направляется на электронный адрес менеджера отдела дистрибьюции и бюджетных продаж БИОКАД в случае, если по техническим причинам заявка не может быть оформлена через электронную систему БИОКАД.

7.10. Заявка на поставку Продукции подлежит рассмотрению отделом дистрибьюции и бюджетных продаж БИОКАД в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней после ее получения БИОКАД.

7.11. По результатам рассмотрения Заявки на поставку Продукции БИОКАД принимает решение о поставке Продукции либо отказывает Дистрибьютору в поставке Продукции. БИОКАД вправе принять решение об отказе в поставке Продукции Дистрибьютору при наличии следующих оснований:

1) в случае отсутствия необходимых объемов Продукции, указанных в Заявке на поставку Продукции Дистрибьютором, на складах БИОКАД.
БИОКАД рассматривает Заявки на поставку Продукции в порядке их поступления. При поступлении 2 (двух) и более Заявок от Дистрибьютора (Дистрибьюторов) на поставку Продукции и отсутствии необходимого объема Продукции на складе БИОКАД для согласования всех поступивших Заявок на поставку, БИОКАД согласовывает ту Заявку на поставку Продукции, которая поступила ранее.

2) объемы Продукции, указанные в Заявке на поставку Продукции, не достигают минимальных объемов единовременной закупки Продукции, указанных в п. 7.6. Коммерческой Политики;

3) заявка на поставку Продукции была подана с нарушением сроков, установленных в п. 7.8. Коммерческой Политики;

4) при наличии просроченной дебиторской задолженности Дистрибьютора более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней;

5) при превышении кредитного лимита в случае заявки на поставку на условиях отсрочки.

7.12. В зависимости от решения, принимаемого БИОКАД в соответствии с п. 7.11. Коммерческой Политики, БИОКАД оформляет счет для Дистрибьютора либо уведомляет Дистрибьютора об отказе в Заявке на поставку Продукции с указанием причин такого отказа.

7.13. Поставка Продукции осуществляется путем:

  • передачи Продукции транспортной организации;
  • передачи Продукции уполномоченному представителю Дистрибьютора (самовывоз) со склада БИОКАД; или
  • доставки Продукции по указанному Дистрибьютором адресу уполномоченным представителем БИОКАД.

8. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

8.1. БИОКАД осуществляет поставку Продукции на условиях 100% предоплаты (Уровень 1).

8.2. Исключения составляют следующие случаи:

8.2.1. Уровень 2: БИОКАД предоставляет отсрочку по запросу Дистрибьютора на срок до 30 (тридцати) календарных дней при соблюдении следующих условий (в совокупности):

  • БИОКАД осуществляет сотрудничество с Дистрибьютором более 12 (двенадцати) календарных месяцев (т.е. с таким Дистрибьютором заключен Договор поставки более 12 (двенадцати) календарных месяцев назад и в течение этого времени фактически осуществлялась поставка Продукции данному Дистрибьютору);
  • оборот закупаемой Продукции составляет 100 (сто) млн. руб., включая НДС. При расчете учитывается оборот закупаемой Продукции за предшествующий запросу Дистрибьютора календарный год либо за период с 01 января текущего года до даты запроса при условии поступлении такого запроса в первом полугодии текущего года. При поступлении запроса во втором полугодии, оборот рассчитывается за период, начиная с 01 января текущего года до даты соответствующего запроса. В отношении поставок Продукции нескольким Дистрибьюторам, входящим в одну Группу лиц, общий объем оборота закупаемой Продукции Группой лиц должен составлять 100 (сто) млн. руб., включая НДС, и более.
  • Дистрибьютор предоставил независимую гарантию, соответствующую условиям, указанным в п. 8.2.11, п. 8.2.11.1- 8.2.11.4 Коммерческой политики на срок, превышающий не менее чем на 1 (один) месяц срок отсрочки платежа и сумму, определяемую в соответствии с п. 8.2.11, п. 8.2.11.1, 8.2.11.2 Коммерческой политики.
  • Отсутствия просроченной дебиторской задолженности на момент обращения Дистрибьютора с запросом.

8.2.2. Уровень 3: БИОКАД предоставляет отсрочку на срок до 60 (шестидесяти) календарных дней по запросу Дистрибьютора, если соблюдаются следующие условия (в совокупности):

  • БИОКАД осуществляет сотрудничество с Дистрибьютором более 12 (двенадцати) календарных месяцев (т.е. с таким Дистрибьютором заключен Договор поставки более 12 (двенадцати) календарных месяцев назад, и в течение этого времени фактически осуществлялась поставка Продукции данному Дистрибьютору);
  • обороты закупаемой Продукции составляют 300 (триста) млн. руб., включая НДС., и более. При расчете учитывается оборот закупаемой Продукции за предшествующий запросу Дистрибьютора календарный год либо за период с 01 января текущего года до даты запроса при условии поступлении такого запроса в первом полугодии текущего года. При поступлении запроса во втором полугодии, оборот рассчитывается за период, начиная с 01 января текущего года до даты соответствующего запроса. В отношении поставок Продукции нескольким Дистрибьюторам, входящим в одну Группу лиц, общий объем оборота закупаемой Продукции Группой лиц должен составлять 300 (триста) млн. руб., включая НДС., и более.
  • Дистрибьютор предоставил независимую гарантию, соответствующую условиям, указанным в п. 8.2.11, п. 8.2.11.1- 8.2.11.4 Коммерческой политики на срок, превышающий не менее чем на 1 (один) месяц срок отсрочки платежа и сумму, определяемую в соответствии с п. 8.2.11, п. 8.2.11.1, 8.2.11.2 Коммерческой политики.
  • Отсутствия просроченной дебиторской задолженности на момент обращения Дистрибьютора с запросом.

8.2.3. Уровень 4: БИОКАД предоставляет отсрочку на срок до 90 (девяноста) календарных дней по запросу Дистрибьютора, если соблюдаются следующие условия (в совокупности):

  • БИОКАД осуществляет сотрудничество с Дистрибьютором более 12 (двенадцати) календарных месяцев (т.е. с таким Дистрибьютором заключен Договор поставки более 12 (двенадцати) календарных месяцев назад, и в течение этого времени фактически осуществлялась поставка Продукции данному Дистрибьютору);
  • обороты закупаемой Продукции составляют 500 (пятисот) млн. руб., включая НДС, и более. При расчете учитывается оборот закупаемой Продукции за предшествующий запросу Дистрибьютора календарный год либо за период с 01 января текущего года до даты запроса при условии поступлении такого запроса в первом полугодии текущего года. При поступлении запроса во втором полугодии, оборот рассчитывается за период, начиная с 01 января текущего года до даты соответствующего запроса. В отношении поставок Продукции нескольким Дистрибьюторам, входящим в одну Группу лиц, общий объем оборота закупаемой Продукции Группой лиц должен составлять 500 (пятьсот) млн. руб., включая НДС, и более.
  • Дистрибьютор предоставил независимую гарантию, соответствующую условиям, указанным в п. 8.2.11, п. 8.2.11.1- 8.2.11.4 Коммерческой политики на срок, превышающий не менее чем на 1 (один) месяц срок отсрочки платежа и сумму, определяемую в соответствии с п. 8.2.11, п. 8.2.11.1, 8.2.11.2 Коммерческой политики.
  • Отсутствия просроченной дебиторской задолженности на момент обращения Дистрибьютора с запросом.

8.2.4. Дистрибьютор вправе направлять запросы о предоставлении отсрочки платежа на соответствующий срок не более 2 (двух) раз в календарный год с приложением копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, заверенной уполномоченным лицом Дистрибьютора.

8.2.5. Указанные п. 8.2.1. – 8.2.4. не применяются к следующим ситуациям:

8.2.6. Дистрибьютор вправе обратиться в БИОКАД не более 4 (четырех) раз в календарный год с письмом о предоставлении/об увеличении срока отсрочки платежа по конкретной Заявке на поставку Продукции в том случае, если данный Дистрибьютор осуществляет поставку Продукции в соответствии с государственным контрактом, срок платежа государственного заказчика по которому превышает срок отсрочки платежа, предоставленной Дистрибьютору со стороны БИОКАД. В этом случае БИОКАД вправе предоставить отсрочку платежа по конкретным счетам на срок, превышающий текущую отсрочку платежа, но не более, чем на 30 (тридцать) календарных дней. При этом, увеличенный срок предоставляемой отсрочки платежа в любом случае не может превышать 120 (сто двадцать) календарных дней.

8.2.7. БИОКАД вправе рассмотреть запрос Дистрибьютора на предоставление отсрочки срока платежа на срок до 120 (сто двадцать) календарных дней в отношении поставок отдельной Продукции, указанной в Приложении 8 при условии (в совокупности):

  • сотрудничества Дистрибьютора с БИОКАД более 3 (трех) календарных лет (т.е. в течение 3 (трех) календарных лет фактически осуществляется поставка Продукции данному Дистрибьютору в соответствии с заключенным(ыми) договором (ами)) и отсутствия просроченной дебиторской задолженности на момент обращения Дистрибьютора с запросом.

8.2.8. Решение о предоставлении отсрочки или увеличении срока такой отсрочки принимается Коммерческим Советом на основании запроса Дистрибьютора в течение не более чем 45 (сорока пяти) календарных дней с момента получения соответствующего запроса от Дистрибьютора. При принятии Коммерческим Советом решения о предоставлении отсрочки Дистрибьютору проводится Оценка платежеспособности Дистрибьютора.

8.2.9. Предоставление отсрочки платежа или увеличение срока отсрочки платежа Дистрибьютору оформляется дополнительным соглашением к Договору поставки.

8.2.10. Предоставление Дистрибьютору отсрочки платежа или увеличение срока отсрочки платежа во всяком случае возможно только при предоставлении кредитного лимита.

8.2.11. Все обязательства Дистрибьютора по всем заявкам на поставку Продукции на условиях отсрочки, в том числе обязательства по выплате неустоек, должны быть обеспечены независимой гарантией, соответствующей всем условиям, указанным в п. 8.2.11, 8.2.11.1 - 8.2.11.4 Коммерческой политики.

8.2.11.1. Независимая гарантия должна быть безотзывной и быть предоставлена одним из банков, указанных в Таблице 1 «Перечень банков» Коммерческой политики. При этом сумма такой независимой гарантии должна быть не менее суммы обеспечиваемого обязательства, увеличенной с учетом повышающего коэффициента банка, предоставившего такую независимую гарантию, определяемого в соответствии с Таблицей 1 «Перечень банков». При этом срок такой независимой гарантии должен превышать не менее чем на 1 (один) месяц срок предоставляемой отсрочки платежа. Формула для расчета минимальной суммы независимой гарантии указана в п. 8.2.11.2. Коммерческой политики.

Таблица 1 «Перечень банков»:

Наименование банка Повышающий коэффициент (ПК) Коэффициент определения кредитного лимита (ККЛ)
ПАО Банк ВТБ 1 1
ПАО Сбербанк России 1 1
АО Райффайзенбанк 1,25 0,8
ПАО РОСБАНК 1,25 0,8
АО Газпромбанк 1,25 0,8
АО ЮниКредит Банк 1,25 0,8
АО АЛЬФА-БАНК 2 0,5
АКБ РосЕвроБанк 2 0,5
АО ОТП Банк 10 0,1

8.2.11.2. Минимальная сумма независимой гарантии определяется по формуле:
Сумма НГ = сумма ОО*ПК, где

НГ – независимая гарантия
ОО – обеспечиваемое обязательство
ПК – повышающий коэффициент, указанный в Таблице 1 «Перечень банков».

8.2.11.3. Дистрибьютор должен предоставить новую независимую гарантию (продлить срок действующей независимой гарантии) заблаговременно, за 30 (тридцать) плюс 21 (двадцать один), 60 (шестьдесят) плюс 21 (двадцать один), или 90 (девяносто) плюс 21 (двадцать один) календарный день до окончания срока действующей независимой гарантии соответственно в зависимости от срока предоставленной отсрочки. При этом срок действия новой независимой гарантии должен начинаться не позднее даты истечения срока предшествующей независимой гарантии. При этом новая независимая гарантия (независимая гарантия, с продленным сроком действия) должна обеспечивать обязательства Дистрибьютора возникшие и (или) неисполненные на дату выдачи новой независимой гарантии (на дату продления срока действующей независимой гарантии).

8.2.11.4. БИОКАД вправе отказать в согласовании заявок на поставку Продукции на условиях отсрочки платежа и (или) приостановить отгрузку Продукции по согласованным заявкам на условиях отсрочки платежа в случае, если обязательства Дистрибьютора по таким заявкам не будут обеспечены независимой гарантией, предоставленной в соответствии с условиями Коммерческой политики, в том числе в силу истечения срока действия такой независимой гарантии, а также в случае, если новая независимая гарантия не предоставлена (срок действующей независимой гарантии не продлен) в сроки указанные в пункте 8.2.11.3 до истечения срока действующей независимой гарантии.

8.3. При наличии просроченной дебиторской задолженности более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней БИОКАД вправе в одностороннем внесудебном порядке уменьшить размер предоставляемой Дистрибьютору отсрочки платежа либо отказать в предоставлении отсрочки платежа и (или) осуществить поставку Продукции на сумму не более 50% от суммы денежных средств, поступивших от Дистрибьютора в счет оплаты Продукции, поставленной БИОКАД Дистрибьютору.

8.3.1. БИОКАД вправе ежегодно (в отношении периода с 01 января по 31 декабря предшествующего проверке года) проверять соблюдение Дистрибьютором условий соответствующего Уровня и вправе с момента выявления такого нарушения в одностороннем внесудебном порядке уменьшить размер отсрочки платежа или отказать в ее предоставлении при несоблюдении таких условий.

8.4. БИОКАД предоставляет кредитный лимит на следующих основаниях:

8.4.1. При предоставлении отсрочки платежа (Уровни 2 - 4) Коммерческий Совет одновременно принимает решение о предоставлении Дистрибьютору кредитного лимита.

8.4.2. Кредитный лимит предоставляется на сумму, предоставленной независимой гарантии, уменьшенной с учетом Коэффициента определения кредитного лимита, указанного в Таблице 1 «Перечень банков» п. 8.2.11 Коммерческой политики, определяемую по формуле:
Размер КЛ = сумма НГ * ККЛ, где

КЛ- кредитный лимит

НГ – независимая гарантия

ККл – коэффициент определения кредитного лимита

При этом предоставленная независимая гарантия должна соответствовать условиям, перечисленным в п. 8.2.11, п.п. 8.2.11.1 - 8.2.11.4 Коммерческой политики.

8.4.2.1. Кредитный лимит предоставляется на срок предоставленной независимой гарантии.

8.4.2.2. В случае, если предоставлено несколько независимых гарантий, размер кредитного лимита определяется (суммируется) с учетом положений пунктов 8.4.2 Коммерческой политики.

8.4.3. При наличии просроченной дебиторской задолженности более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, БИОКАД вправе осуществить перерасчет кредитного лимита, о чем уведомляет Дистрибьютора;

8.4.4. По запросу Дистрибьютора кредитный лимит может быть пересчитан:

  • при увеличении суммы независимой гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств Дистрибьютора. В данном случае размер кредитного лимита может быть увеличен с учетом увеличенной суммы независимой гарантии и положений пункта 8.4.2. Коммерческой политики.
  • при предоставлении дополнительной независимой гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств Дистрибьютора. В данном случае размер кредитного лимита может быть увеличен в соответствии с положениями п. 8.4.2.2 Коммерческой политики.

8.5. Коммерческий Совет принимает решение о предоставлении кредитного лимита по запросу Дистрибьютора не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения соответствующего запроса Дистрибьютора.

8.6. БИОКАД отказывает Дистрибьютору в предоставлении кредитного лимита в случае отказа в предоставлении отсрочки по основанию, предусмотренному п. 8.3. и 8.3.1 Коммерческой Политики.

8.7. В случае превышения Дистрибьютором кредитного лимита БИОКАД вправе в одностороннем внесудебном порядке приостановить поставку Продукции на условиях отсрочки платежа, о чем БИОКАД уведомляет Дистрибьютора.

8.8. В исключительных случаях БИОКАД вправе предоставить Дистрибьютору кредитный лимит на сумму, превышающую сумму, определенную в соответствии с пунктом 8.4.2. Коммерческой политики, при условии получения письменного заключения со стороны экспертных организаций, подтверждающих финансовую устойчивость данного Дистрибьютора.

9. ПРОЦЕДУРА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК

9.1. Перечень скидок, действующих в БИОКАД, а также процедура и порядок предоставления скидок определяется внутренним локальным актом БИОКАД.

10. ПРОЦЕДУРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ

10.1. В отношении Дистрибьюторов проверка на соответствие критериям, указанным в п. 5.2.2.1- 5.2.2.3. Коммерческой Политики, осуществляется каждый раз при перезаключении с ними Договора поставки на новый срок, либо 1 (один) раз в календарный год в соответствии с порядком, описанным в Разделе 5, с учетом особенностей, предусмотренных в данном Разделе.

10.2. Дистрибьютор извещается Исполнителем о необходимости проведения проверки и предоставления документов и сведений в соответствии с формой извещения, определенной в Форме Приложение 4 к Коммерческой Политике.

10.3. Дистрибьютор предоставляет только ту информацию и документы, в отношении которых произошли изменения по сравнению с ранее направленными в БИОКАД, но в любом случае Дистрибьютор должен направить в БИОКАД актуальную бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и справку об отсутствии задолженности в ИФНС, справку об уплате налогов и сборов, выданную не ранее чем за 2 (две) недели до получения извещения БИОКАД о проведении проверки.

10.4. Юридический и Финансово-экономический отделы БИОКАД осуществляет проверку Дистрибьютора только на основании новых предоставленных документов и сведений. Срок проверки не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней с момента предоставления БИОКАД информации и сведений Дистрибьютором.

10.5. В том случае, если Дистрибьютор не предоставил новые сведения и документы в соответствии с запросом БИОКАД, и у БИОКАД имеется документальное подтверждение произошедших изменений в ранее предоставленных сведениях/документах, и (или) Дистрибьютор не предоставил бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и (или) справку об отсутствии задолженности в ИФНС, БИОКАД приостанавливает отгрузку Продукции в адрес такого Дистрибьютора до устранения нарушения.

11. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ДИСТРИБЬЮТОРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ

11.1. БИОКАД вправе инициировать периодическую оценку Дистрибьютора (аудит Дистрибьютора). Оценка дистрибьютора осуществляется на основании письменной заявки Руководителя отдела дистрибьюции и бюджетных продаж либо другого уполномоченного сотрудника БИОКАД. БИОКАД вправе проводить аудит Дистрибьютора не более 1 (одного) раза в полугодие. Исключение составляют случаи, когда у БИОКАД имеется информация о нарушениях со стороны Дистрибьютора технических требований, предъявляемых БИОКАД к Дистрибьюторам (Приложение 9 к Коммерческой Политике).

11.2. При необходимости проведения аудита Дистрибьютора БИОКАД направляет соответствующее уведомление в адрес Дистрибьютора. Даты проведения аудита согласуются между Дистрибьютором и БИОКАД. До начала аудита БИОКАД направляет Дистрибьютору программу аудита, в которой указываются объекты аудита, а также применимые нормативные требования (нормативная база), исходя из целей аудита.

11.3. Дистрибьютор должен обеспечить беспрепятственный доступ ко всем помещениям, используемым для проведения операций и для хранения Продукции БИОКАД, а также предоставить документацию по запросу аудиторов БИОКАД.

11.4. Аудит должен проходить в течение рабочего времени и не должен мешать производственным операциям Дистрибьютора.

11.5. Результаты аудита направляются Дистрибьютору в форме письменного отчета. Дистрибьютор должен составить план выполнения корректирующих действий с указанием сроков и ответственных лиц в течение 30 (тридцати) дней после получения отчета, согласовать такой план с БИОКАД и обеспечить его своевременное выполнение. По запросу БИОКАД Дистрибьютор должен предоставить подтверждение выполнения корректирующих действий.

11.6. В том случае если Дистрибьютор отклоняется от проведения аудита либо не выполняет корректирующие действия в указанный в п. 11.5 срок, БИОКАД вправе приостановить отгрузку Продукции в адрес такого Дистрибьютора до устранения данного нарушения.

12. Раздел III. ОПИСАНИЕ ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕКРАЩЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ДИСТРИБЬЮТОРОМ

12.1. БИОКАД отказывает в сотрудничестве с Дистрибьютором в случаях:

a. Дистрибьютор находится в стадии ликвидации или в отношении него возбуждена процедура банкротства;

b. у Дистрибьютора аннулирована/приостановлена лицензия на оптовую торговлю лекарственными препаратами;

c. имеется документально подтвержденный факт со стороны государственных или муниципальных органов о коррупционной деятельности Дистрибьютора;

d. имеется документально подтвержденный факт со стороны государственных или муниципальных органов о нарушении руководящими лицами Дистрибьютора уголовного законодательства;

e. имеется документально подтвержденный факт со стороны государственных или муниципальных органов о распространении Дистрибьютором фальсифицированной Продукции или фальсифицированных лекарственных препаратов, производимых третьими лицами, либо лекарственных препаратов с истекшим сроком годности;

f. имеется документально подтвержденный факт со стороны государственных или муниципальных органов об участии Дистрибьютора в картелях;

g. имеется документально подтвержденный факт со стороны государственных или муниципальных органов о нарушениях со стороны Дистрибьютора законодательно установленного порядка ценообразования;

h. не выполняются условия минимального объема закупки Продукции Дистрибьютором в год;

i. отсутствуют заказы на поставку Продукции по заключенному Договору поставки более чем в течении 6 (шести) календарных месяцев подряд;

j. наступают основания, предусмотренные Договором поставки для одностороннего отказа от исполнения обязательств со стороны БИОКАД.

12.2. Решение об отказе в сотрудничестве принимается Коммерческим Советом.

12.3. БИОКАД информирует Дистрибьютора об отказе от сотрудничества с указанием причины такого отказа не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения Коммерческим Советом. БИОКАД информирует Дистрибьютора об отказе от сотрудничества заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным (курьерской доставкой).

12.4. Отказ от сотрудничества с Дистрибьютором не препятствует такому Дистрибьютору обратиться в БИОКАД для возобновления сотрудничества после устранения причины, ставшей основанием для отказа в сотрудничестве. В этом случае Дистрибьютор должен пройти Процедуру проверки в соответствии с Разделом 5 Коммерческой Политики.

12.5. При наличии сведений о поставках фальсифицированной Продукции Дистрибьютором либо при наличии информации о нарушениях законодательно установленного порядка ценообразования, БИОКАД вправе обратиться в уполномоченные государственные органы РФ с целью проведения проверки данных сведений в законно установленном порядке.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. БИОКАД осуществляет документирование порядка взаимодействия с Дистрибьюторами/ Потенциальными Дистрибьюторами путем ведения электронного документооборота. В случаях, указанных в Коммерческой политике, документы и сведения, которые поступают от Дистрибьютора, хранятся в СЭД. Вся информация хранится в БИОКАД в течение 5 (пяти) лет с момента ее получения БИОКАД.

13.2. Коммерческая Политика подлежит публикации на сайте БИОКАД.

13.3. В случае внесения изменений в Коммерческую Политику соответствующие изменения публикуются на сайте БИОКАД и вступают в силу по истечении 20 (двадцати) календарных дней с момента публикации. БИОКАД вправе дополнительно уведомить всех Дистрибьюторов о внесении изменений в Коммерческую Политику любым иным способом.

14. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

14.1. Форма Приложение 1 - Примерная форма заявки о сотрудничестве с БИОКАД;

14.2. Форма Приложение 2 - Список документов и информации, направляемой в БИОКАД для прохождения Процедуры проверки;

14.3. Форма Приложение 3 - Форма согласия на обработку персональных данных;

14.4. Форма Приложение 4 - Типовая форма уведомления Дистрибьюторов о необходимости прохождения периодической Процедуры проверки;

14.5. Приложение 5 - Критерии оценки платежеспособности потенциального дистрибьютора/дистрибьютора;

14.6. Форма Приложение 6 - Типовой договор поставки, включающий основные условия поставки Продукции;

14.7. Форма Приложение 7 - Форма заявки на поставку Продукции;

14.8. Приложение 8 - Продукция, на которую предоставляется отсрочка до 120 календарных дней;

14.9. Приложение 9 - Технические требования к Дистрибьютору.

Скачать «Форма Приложение к AFM 04 001» Примерная форма заявки о сотрудничестве с БИОКАД Скачать «Форма Приложение 1 к AFM 04 001 11» Список документов и информации, направляемой в БИОКАД для прохождения Процедуры проверки Скачать «Форма Приложение 3 к AFM 04 001» Форма согласия на обработку персональных данных Скачать «Форма Приложение 4 к AFM 04 001» Типовая форма уведомления Дистрибьюторов о необходимости прохождения периодической Процедуры проверки Скачать «Приложение 5» Критерии оценки платежеспособности потенциального дистрибьютора/дистрибьютора Скачать «Форма Приложение 6 к AFM 04 001» Типовой договор поставки, включающий основные условия поставки Продукции Скачать «Форма Приложение 7 к AFM 04 001» Форма заявки на поставку Продукции Скачать «Приложение 8» Продукция, на которую предоставляется отсрочка до 120 календарных дней Скачать «Приложение 9» Технические требования к Дистрибьютору